В Америке придумали светильник на солнечных батареях, не зависящий от погодных условий. LuminAID ориентирован на потребителей, имеющих ограниченный доступ к электрической сети, например для населения бедных стран, или для потерпевших стихийное бедствие. Но первыми имели возможность приобрести новинку обычные покупатели.
Светильник представляет собой гибкую солнечную тонкопленочную батарею, два плоских аккумулятора, и несколько светодиодов. Все составляющие запечатаны в герметичный пакет из полупрозрачного пластика, который защищает их от влаги и рассеивает свет.
Автором оригинального светильника является компания LuminAID Lab, основанная выпускницами школы архитектуры при Колумбийском университете Андреа Срешта (Andrea Sreshta) и Анной Сторк (Anna Stork). Главным преимуществом новинки перед другими аварийными светильниками изобретательницы считают его компактность, даже в развернутом виде он занимает мало места.
Чтобы включить LuminAID, его предварительно нужно подержать под солнечными лучами, затем надуть, как воздушный шарик, и нажать кнопку. Получается некая лампа-подушка. Из таких нетонущих светильников можно сделать спасательный светящийся жилет.
Чтобы полностью зарядить аккумуляторы, пакет должен находиться под ярким солнцем 4 – 6 часов. Полного заряда в режиме «чтение» (35 люменов) достаточно для четырехчасовой работы, в режиме «ночник, аварийный» (20 люменов) девайс будет работать шесть часов. Долговечность аккумуляторов – 800 циклов зарядки.
В конкурсе инноваций Columbia Venture Competition в апреле 2011 года концепт LuminAID удостоился награды $15 000 за первое место. Деньги были вложены в развитие проекта, в котором его авторы хотят совместить благотворительность с бизнесом.
Плавающий гибкий солнечный светильник может заинтересовать туристов, путешественников, охотников. Легкий, водостойкий и компактный LuminAID удобнее носить с собой, чем традиционные фонарики.
Рассчитывая на заинтересованность обеспеченных покупателей, желая поставить изобретение на поток, изобретатели запустили в Интернет сорокадневную кампанию «Возьмите свет, дайте свет» (Give Light, Get Light). Суть благотворительной кампании заключается в том, что заказывая лампу за $25 себе, человек дарит такую же неизвестному бедняку из развивающегося государства. Надувной пакет Люминейда являющийся его корпусом будет украшен логотипом проекта. Желающим приобрести дополнительный светильник из лимитированной серии, или футболку с логотипом LuminAID это желание обойдется в $50.
На средства, вырученные в ходе кампании, Анна и Андреа собираются реализовать ряд общественных проектов по обеспечению своими светильниками школ и отдаленных деревень в Индии, а также распространить их среди представителей малого бизнеса.
Сторк и Срешта: «Ваш взнос позволит школьнику или студенту из бедной страны продлить время своих занятий в вечернее время, дольше работать какому-либо ремесленнику, продлить работу небольшой торговой лавочки».
По завершению кампании Give Light, Get Light компания LuminAID Lab планировала сделать заказ на изготовление партии ламп LuminAID своему промышленному партнеру. В январе 2012 года люди, сделавшие заказ на сайте акции «Возьмите свет, дайте свет», должны получить свои Люминейды.